Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!

22-25 февраля в школе прошли профориентационные уроки «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!». Традиционно выпускники едут на работу на предприятия Арктики и Дальнего Востока более чем из 20-ти регионов России. Среди этих регионов – ЧАО. В Арктике сосредоточен уникальный углеводородный потенциал страны: пятая часть нефтяных и 62% газовых ресурсов, рыбный промысел, запасы леса и др. Арктика является объектом национальной стратегической безопасности и основной транспортно-логистической линией Севера. На Дальнем Востоке создано 18 территорий опережающего развития (ТОР), режим Свободного порта Владивосток действует в пяти дальневосточных регионах, а в будущем Дальний Восток может стать ключевым транспортным узлом не только России, но и мира.

 

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

При проведении бесед с учащимися 8-10 классов, всего 39 человек, были учтены возрастные особенности, индивидуальные особенности развития личности, интересы и склонности в выборе профессии. Поэтому для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы работы по профориентации.

Для учащихся 9-10 классов учитель Низамиев И.Г. провел беседу «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока», ориентирующий на выбор профессий, востребованных в организациях, ведущих хозяйственную деятельность на территории Арктики и Дальнего Востока. Цель, которой являлась - формирование у школьников осознанного понимания возможностей построения престижной карьеры и успешной жизни в Арктике и на Дальнем Востоке.

В 8 классе продемонстрировали презентацию «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока». Учитель Давлиева И.Р. ребят познакомила с новыми актуальными профессиями, провела  с детьми дискуссию по прогнозу потребностей в кадрах и предложениях потенциальных работодателей из северных и восточных регионов России.

 Учитель обществознания Логаева Н.А. провела профориентационный  урок в 10-11 классе. Сначала учащиеся заполнили анкету 1 перед началом урока и по окончании урока анкету 2. Учитель объяснила разницу между составляющими профессионального выбора «профессия», «специальность», «должность» и «вакансия». Что нужно учитывать при выборе профессии, познакомились с профессиями, рекомендованными по результатам тестирования на Интернет- портале «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока. Затем был проведен анализ профессий, востребованных  в ЧАО, так и в регионах Арктики и Дальнего Востока в разделе «Барометр занятости». В конце занятия обучающиеся посмотрели ВУЗы, в которых можно получить образование для освоения выбранной профессии в родном регионе.

Большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в беседе. Это доказывает высокий уровень мотивации воспитанников школ на участие в занятиях по профориентации.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Версия для слабовидящих

Поиск на сайте

Образовательные ресурсы

Министерство образования Российской Федерации

"Российское образование" Федеральный портал

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Горячая линия ОГЭ и ЕГЭ 

по вопросам подготовки и проведения

ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году на территории Чукотского АО:    8-(42722)-6-43-80        

8-(42722)-6-25-98    email: rcoi87@bk.ru

Телефон доверия Рособрнадзора:  

8-(495)-104-68-38

"Горячая линия" Рособрнадзора: 

 8-(495)-984-89-19

 

Обратная связь

.