Окончание второй смены школьного лагеря

На вторую смену школьного лагеря было записано 54 учащихся. Для того чтобы летние каникулы наших детей были полезными и продуктивными как для здоровья, так и для интеллектуально творческого развития подбирались не только индивидуальные и коллективные формы работы, большое внимание уделялось таким формам как:

- традиционные методы (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии);

- метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации;

- методики коллективно-творческого воспитания;

- метод организации воспитательного пространства для с целью организации детского самоуправления, самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. И самое главное – развитие положительных взаимоотношений между детьми, поддержка детских инициатив и творчества.

Воспитанию здорового образа жизни способствовали минутки здоровья «Как поднять настроение?», «Берегите глаза», «Зеленая аптечка», «Гигиена тела» и другие, оздоровительные занятия, конкурс рисунков «За здоровый образ жизни», «Как ухаживать за кожей лица, рук», «Режим тренировок и отдыха» и др.

В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: организован просмотр видеоролика «Правила дорожного движения», проведена своя игра «ПДД», работа на тренажере «Волшебные знаки», в ходе которой дети повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения.

В день ПДД в лагере, была проведена познавательная беседа на тему ПДД в игровой форме (презентация, викторина, кроссворд, своя игра). Дети были поделены на равные команды. Участники в проведенной игре были активны, любознательны. День прошел под девизом «Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека».

В день пиратов, во второй половине дня, было проведено игровое мероприятие. Дети дружно поделились на 2 равные команды. Каждая команда была настроена на победу. Поэтому, участники были активны и внимательны. Каждый конкурс они выполняли от начало до конца. Особенно им понравились конкурсы: «Костяная нога», «SOS», «Звезды», «Пиратские танцы» в данной игре надо было встань в круг обеим командам, через раз. Взять в руки предмет и под музыку проворачиваясь вокруг своей оси, передать следующему участнику. Как только выключат музыку, участник выбывает, у которого оказался предмет. По окончанию игры, дети получили хорошее настроение, потому что в этом мероприятии победила дружба!

Согласно плану, в детском оздоровительном лагере было проведено конкурсное мероприятие с воспитанниками, посвященное Дню СЕМЬИ. По правилам игры, детей поделили на 2 равные команды - семьи. Дети были настроены позитивно, каждый старался быть полезен своей команде. Конкурсы «МАЛЫШ», «Веревка», «Запах» привели детей в огромный восторг, большинство ребят просили повторить эти конкурсы, вне игры. Получилось очень весело, дружно и сплочено. Участники игры были удовлетворены от проведенного мероприятия и от участия в нём!

В рамках реализации плана мероприятий патриотического, эстетического направления были проведены: исторический экскурс «Мой дом, в котором я живу», ЭКО-экскурсия по страницам «Красной книги», фотоконкурс «Я люблю свою Чукотку!», конкурс рисунков «Мой край», «Жемчужина Чукотки», посвящённый К. И. Геутваль.

С целью формирования гражданско-патриотического воспитания каждый день начинался с линейки, подъема государственного флага России, исполнения гимна РФ. Одним из направлений в нашей работе было воспитание любви к Родине. В этом помогали нам экскурсии, презентация «Сила трав» - изучение лекарственных трав, тематические беседы: «Ради чего стоит жить», спортивные народные игры, конкурс рисунков «Орнамент народов Чукотки».

Проводились мероприятия нравственно-эстетического цикла: «История праздника Ивана Купала», конкурс «Самый красивый букет для мамы», путешествие в страну Толерантности, «Я толерантная личность. 20 шагов к толерантности».

Детям запомнился День толерантности, воспитанники говорили о толерантности, о дружбе разных народов, о взаимопонимании и уважении. Ребята составили разноцветную ромашку, на лепестках которой дети написали какими качествами, чертами характера должен обладать толерантный человек. Воспитанники узнали, когда Государствами - членами Организации Объединенных наций было принято решение о принятии Международного Дня толерантности. Ребятам была представлена презентация «Что такое толерантность».

Игра «Поле чудес», которая раскрыла экологическую проблему, воспитывала уважение и любовь к природе. Вопросы отборочного тура выявляли знания о явлениях природы, о лекарственных растениях.

«Форт Баярд» - мероприятие спортивно-познавательного характера, в результате которого дети узнали много нового о животных, растениях, решали экологические проблемы. Команды участников игры передвигаясь по маршрутным листам находили станции «Экологический бумеранг», «Слушай, не зевай», «Исправь ошибки», «Фото-факт». Например, такие задания: рассмотрев рисунок-схему, найти источники экологического загрязнения природной среды или из предложенных вариантов выбрать одно правильное решение экологической ситуации или несколько, дополняющих друг друга.

В День безопасного интернета проведена беседа, целью которой было напомнить детям о правилах поведение в сети и о правила безопасности при работе в сети интернет и викторина между отрядами по информатике. Она содержала в себе несколько конкурсов – разминка, улыбнись, кручу-верчу, железяка, компьютерные жаргонизмы, конкурс капитанов. Все присутствующие в лагере дети активно принимали участие в конкурсах. Старшим детям викторина позволила вспомнить школьную программу по информатике, а младшим – дала новые знания.

Мистер и мисс лагерь 2017. Это мероприятие было проведено в шуточно-развлекательной форме. Оно состояло из следующих конкурсов: представление, накорми партнера, помоги обуться, пчелки, меткий стрелок, «свет мой зеркальце, скажи…», интеллектуальный, артистический. Особенно запоминающимися были конкурсы: «накорми партнера», в котором участники в тарелке с мукой без помощи рук с завязанными глазами искали конфеты и кормили ими своих партнеров; «пчелки» - в нем участники переносили одинаковое количество сока из чашки в другую с помощью питьевых трубочек; «свет мой зеркальце, скажи…», в котором мальчики делали комплименты девочкам и они не должны повторяться. Все участники получили награды, а зрители – хорошее настроение.

В День Солнца, воспитанникам продемонстрировали презентацию, которая содержала в себе интересные факты о нашем Солнце, а после был проведен опрос, в котором звучали вопросы, связанные с нашей солнечной системой.

Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей. Так в течение всей смены были организованы игры-путешествия: «Форд Боярд», «Экологическая кругосветка», «Тропа испытаний», «Экспресс здоровья».

С целью укрепления здоровья детей с учетом рекомендаций школьного врача на пришкольном участке была организована «Комната отдыха», где детям предлагались тихие и развивающие игры, проводились релаксация и коррекционная физкультура. Ежедневно проводилась утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений для развития детей.

Во второй лагерной смене были проведены «Малые олимпийские игры». Соревнования проводились по возрастным категориям: с 7 до 8 лет, 9 до 10 лет, с 11 до 12 лет, с 13 до 14 лет и определили личное первенство среди девочек и мальчиков в каждой возрастной категории по 4 видам испытаний:

- бег (для 7-10 лет 30 м; для 11-14 лет 60 м); ­

- подтягивание (для девочек подтягивание из виса лежа на низкой перекладине; для мальчиков подтягивание из виса на высокой перекладине); ­

- отжимание (сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу); ­

- прыжок в длину с места.

С особым энтузиазмом ребята принимали участие в «Веселых стартах», в командной игре в футбол между мальчиками и девочками, в подвижных играх и эстафетах. В спортивном зале ежедневно дети играли по отрядам в футбол, волейбол, бадминтон.

Во время проведения обрядового праздника «Зеленые святки» воспитанники узнали как «Праздник Троицу» - эго называют праздником русской березки, которая является символом Руси. Березка считалась деревом счастья. Толпы народа отправлялись в эти дни в поля и рощи, чтобы собрать пахучие травы и нарубить березовых веток. Символ праздника – березка. С помощью березовых веток и полевых трав украшали дома, стены увешивали ветками, пол устилали травами, на подоконники ставили цветы. По поверьям, они отводили от дома и его обитателей всяческие беды.

Занимательное путешествие по царству «Лето». Ребята состязались друг с другом интеллектуально. Собирали новые слова из набора букв, отгадывали предметы, спрятанные в «чёрный ящик», показывали свои знания в словообразовании, подбирали фразеологизмы и синонимы к ним. И ещё много занимательных заданий на развитие памяти и логического мышления.

Многим воспитанником очень понравилась познавательная викторина «Самый, самая, самое». Ребята узнали много интересных фактов о многочисленных видах животных в степях и лесах, горах, плоскогорьях, равнинах, морях и океанах. Летающих и ползающих, зрячих и не очень, огромных и маленьких, а кто из них «самый-самый» выясняли, отвечая на вопросы викторины.

Каждый четверг ребята были приглашены в кинотеатр клуба для просмотра художественных и мультипликационных фильмов, а каждую пятницу воспитанники с большим удовольствием посещали дискотеку.

С целью профилактической работы в ДОЛ проводились ежедневно 15-ти минутки здоровья и безопасности, а также по правилам этикета:

К воспитанникам приходили УУП и ПДН (место дислокации г. Певек) МОМВД России «Билибинский» по Чукотскому автономному округу лейтенант полиции Мукабенов С. Н. (1 беседа) и уполномоченный отделения в нп Певек Службы в г.Анадыре ПУ по водосточному практическому району ФСБ России старший прапорщик Ловчикову П. В. (1 беседа). Они провели практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при попадании в воду», напомнили основные правила нахождения в маломерных судах.

С целью профилактики табакокурения и алкоголя во время перерывов между мероприятиями воспитанники просматривали видео-ролики «Чем опасен алкоголь», «Переборем алкоголь», «Сигареты отравляют наши легкие», «Опасность курения», «Здоровый образ жизни».

Во время 2 смены проведены такие спортивные игры-соревнования как: ­ Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»; ­

- Пионербол; ­

- Футбол; ­

- Комический футбол; ­

- ГТО; ­

- Веселые старты; ­

- Малые олимпийские игры.

По обеспечению психологической поддержки несовершеннолетних и развития системы профилактики асоциальных явлений воспитателем ДОЛ Клеповой Т.А. проводились индивидуальные беседы «Как сдерживать свой гнев», «Уроки толерантности», «Правила дружбы». Для сплочения отрядных коллективов проводились игры «Язык мой – друг мой», «Толерантность». Воспитателями Антылиной Г.А.. и Зинченко А.А. проводились ролевые игры «Мои чувства» и «Я ответственный человек» для воспитанников 12-16 лет. В течение всей смены осуществлялось индивидуально-психологическое сопровождение детей. Так как дети из неблагополучных семей нуждались в особом контроле со стороны воспитателей, то воспитателями регулярно (один раз в неделю) посещались неблагополучные семьи (Инанто, Тоно, Пенеринтыны). Если ребенок не присутствовал на утренней линейке, то отрядный воспитатель выяснял причину отсутствия ребенка. С родителями велась индивидуальная профилактическая беседа о режиме дня ребенка, гигиене и о культуре поведения.

В течение лагерной смены воспитанники зарабатывали себе «Добрики» за хорошее поведение, участие в мероприятиях, выполнение добрых дел. В последний день летней площадки были подведены итоги. За заработанные «Добрики» каждый ребенок купил за «Добрики» сладости и канцелярские товары.

Версия для слабовидящих

Поиск на сайте

Образовательные ресурсы

Министерство образования Российской Федерации

"Российское образование" Федеральный портал

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Горячая линия ОГЭ и ЕГЭ 

по вопросам подготовки и проведения

ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году на территории Чукотского АО:    8-(42722)-6-43-80        

8-(42722)-6-25-98    email: rcoi87@bk.ru

Телефон доверия Рособрнадзора:  

8-(495)-104-68-38

"Горячая линия" Рособрнадзора: 

 8-(495)-984-89-19

 

Обратная связь

.