Методическая неделя «Совершенствование компетенций учителя в рамках ФГОС, или учимся учить»

Согласно плану работы школы ОУ на 2016-2017 учебный год, плану методической работы на 2016-2017 учебный год, в целях повышения педагогического мастерства и методического уровня учителей, изучения новых форм работы, развития творческого потенциала педагогов, изучения и обобщения опыта, активизации методической работы в период с 13.03.2017 по 18.03.2017 в ОУ проведена методическая неделя «Совершенствование компетенций учителя  в рамках ФГОС, или учимся учить». Для проведения недели составлен план мероприятий, с которым был ознакомлен весь педагогический коллектив.

Цель  проведения:  повышение профессионального уровня, педагогической и методической компетенции  педагогов, распространение лучших педагогических практик, современных педагогических технологий.

Задачи: повышение качества проведения учебных занятий на основе применения современных технологий; изучение новых форм работы; выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей; активизация методической работы в ОУ.

В рамках методической недели подготовлены и проведены следующие мероприятия:

№ 

Мероприятие

Дата, время проведения

ФИО ответственного

1

Семинар  «Современный урок в свете требований ФГОС»

13.03.2017

17-00

Байрхаева Т.В.

2

Открытый урок биологии в 7 классе «Надкласс Рыбы»

14.03.2017

5-й урок

Нурова С.Б

3

Открытый урок математики в 6 классе «Действия с целыми числами»

15.03.2017

4-й урок

Мункожаргалова Б.Ш.

4

Открытый урок литературы в 6 классе «Уроки доброты» (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»)

16.03.2017

3-й урок

Кафизова А.К.

5

Практический семинар для педагогов «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы эксплуатации ПК в соответствии с требованиями ФГОС»

17.03.2017

17-00

Зинченко А.А.

6

Подготовка к педагогическому совету «Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»

18.03.2017

Байрхаева Т.В., творческая группа

7

Самоанализ открытых уроков.

Комплексный анализ открытых уроков по ФГОС

28.03.2017

Нурова С.Б., Кафизова А.К.,  Мункожаргалова Б.Ш.

Члены МС

Во время семинара «Современный урок в свете требований ФГОС» учителям была представлена система мониторинга оценки уровня эффективности урока в соответствии с ФГОС, которая предназначена для систематического анализа объективных результатов уроков.

Цельмониторинга - оценка эффективности уроков с точки зрения их соответствия требованиям ФГОС и до­стижениям современной науки, отслеживание динамики совершенствования профессионального мастерства педагогов.

Задачамимониторинга являются:

  •  проведение системного анализа урока, отслежива­ние результативности всех его параметров;
  •  выявление недостатков и проблем в работе учителя;
  •  оформление и представление информации о состо­янии и динамике эффективности проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС;
  •  организационно-методическое обеспечение и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации об оценке эффективности уроков;
  •  выработка рекомендаций по регулированию и кор­рекции факторов и условий, влияющих на повышение качества проведения уроков в школе;
  •  определение перспектив совершенствования педа­гогического мастерства конкретных учителей;
  • выявление ценного профессионального педагогического опыта и распространение его среди педагогов школы.

Оценка эффективности урока является уровневой. Уровни оценки эффективности урока: высокий, хороший, удовлетворительный и низкий. Каждый уро­вень отличается качественными и количественными проявлениями. Системный анализ урока состоит из четырех блоков: целеполагание, технологизация, познавательная деятельность учащихся, результативность урока. К каждому блоку разработана система критериев и показателей оценки эффективности. Основанием для выставления того или иного балла является степень выраженности выявленных показателей, их полнота проявления на занятии и в ходе самоанализа. Педагоги ознакомились с системой критериев и показателей оценки эффективности урока.

Члены методического совета, методического объединения учителей предметного направления посетили открытые уроки и провели подробный анализ проведенных уроков учителей Нуровой С.Б., Кафизовой А.К., Мункожаргаловой Б.Ш.

Проведённые открытые уроки показали, что педагоги владеют профессиональными педагогическими компетенциями, уроки соответствуют требованиям ФГОС. Нурова С.Б. провела урок с высоким уровнем научно – методической подготовки, обеспечивающим эффективность учебно – воспитательного процесса. Каждый открытый урок содержал новизну: либо содержания учебного материала, форм организации учебной деятельности обучающихся или структуры урока. Уроки, проведенные учителями, отражают решение методических проблем, над которыми они работают. Их индивидуальные методические темы связаны с общей методической проблемой школы. Отмечено более эффективное использование всех компонентов УМК в ходе уроков в классах с разным уровнем подготовки, работу по развитию всех видов речевой деятельности и навыков осуществления учащимися мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, рассуждения, обобщения, умозаключения), включение в домашнее задание обязательных заданий и вариативных, использование технических средств обучения (интерактивной доски). Отмечена также высокая культура общения и взаимодействия на уроке между учениками, между учениками и учителями.

Необходимо отметить активную работу педагогов на практическом семинаре «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы эксплуатации ПК в соответствии с требованиями ФГОС», проведенном  учителем информатики Зинченко А.А. Семинар проходил в кабинете информатики. В рамках данного семинара педагоги прослушали теоретическую часть и выполнили практическую часть.

В целом, было отмечено, что проведение методической недели имеет положительный результат, так как позволяет повысить свой методический уровень как учителю, дающему открытый урок, так и тому педагогу, который посетил данный урок. Методическая неделя прошла в динамичной и творческой обстановке. Созданы условия для изучения, обобщения, распространения педагогического опыта; возрос интерес к опыту коллег, педагоги активно осваивают и внедряют в учебную деятельность современные педагогические технологии. 

Скачать уроки

1) Методическая разработка открытого урока по биологии в 7 классе «Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение рыб», Нурова С.Б. скачать 

2) Методическая разработка открытого урока по литературе в 6 классе «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»), Кафизова А.К. скачать

3) Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе «Действия с целыми числами», Мункожаргалова Б.Ш. скачать

  • 20170314124252
  • 20170314130021
  • 20170314130650
  • 20170314131156
  • 20170314131210
  • 20170314131220
  • 20170314131248
  • P1130275
  • P1130276
  • P1130277
  • P1130279
  • P1130280
  • P1130293
  • P1130294
  • P1130300

Версия для слабовидящих

Поиск на сайте

Образовательные ресурсы

Министерство образования Российской Федерации

"Российское образование" Федеральный портал

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Горячая линия ОГЭ и ЕГЭ 

по вопросам подготовки и проведения

ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году на территории Чукотского АО:    8-(42722)-6-43-80        

8-(42722)-6-25-98    email: rcoi87@bk.ru

Телефон доверия Рособрнадзора:  

8-(495)-104-68-38

"Горячая линия" Рособрнадзора: 

 8-(495)-984-89-19

 

Обратная связь

.