Заповедный урок

11 января по всей стране стартовал проект «Всероссийский заповедный урок», посвященный 100-летию заповедной системы России. Данный проект проводится в рамках мероприятий 2017 Года особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и Года экологии. Проект «Всероссийский заповедный урок» был разработан ЭкоЦентром «Заповедники» при поддержке Комитета общественных связей города Москвы, ГПБУ «Мосприрода», АНО «Твоя природа», а также при информационной поддержке Минприроды России и Минобрнауки России. Цель данного проекта - привлечение внимания к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшение состояния экологической безопасности страны.

 

Осознавая важность данного мероприятия, педагогический коллектив нашей школы принял активное участие в данной акции.

Стартовал Всероссийский заповедный урок в нашей школе 6 февраля.

С 6 по 11 февраля в 5-6, 7-8 и 10-11 классах проведены тематические уроки «Заповедные острова. Сохраняя будущее», «Живые символы заповедной России». Уроки проведены как самостоятельные занятия, так и были включены в предметы естественно-научного цикла (география, окружающий мир). Материалы для проведения уроков были предоставлены сайтом проекта, что позволило подготовить и провести эти уроки качественно, с использованием проверенной информации.

На уроках учащиеся познакомились с особенностями заповедной системы России, нигде кроме России нет таких особо охраняемых природных территорий как заповедники. Они отличаются от национальных парков, широко распространенных в Европе и Америке, тем, что это полностью закрытая для хозяйственной деятельности территория, созданная с целью охраны природы и ведения научно-исследовательской работы. С помощью видеоролика «Живые символы» ребята прикоснулись к красоте заповедной природы России. Бурые и белые медведи, моржи и каланы, зубры и сайгаки мелькали на экране. А в детской аудитории то и дело раздавались вопросы – а это где? А какое это животное? Проведенные уроки позволили учащимся получить ответы на многие вопросы о национальных парках и заповедниках страны: где и когда была создана первая особо охраняемая природная территория, чем отличаются заказники, национальные парки и заповедники, чем занимаются сотрудники заповедников, какую работу они выполняют и многие другие. Уроки состояли из двух блоков: информационный (теоретический материал с показом интерактивной презентации) и игровой (интерактивная игра-викторина на закрепление полученной информации).

Учителя начальных классов со своими учениками совершили увлекательные виртуальные путешествия по первозданной России и заповеднику «Остров Врангеля». Так, 7 февраля в начальных классах проведен Всероссийский заповедный урок «Природа и история Русской Арктики» по материалам, предоставленным сайтом проекта. Основная часть урока посвящена заповедной системе России, вторая часть урока посвящена заповедной территории региона – заповеднику «Остров Врангеля». 14 февраля во 2 классе проведен региональный заповедный урок «Особо охраняемые территории России». С неподдельным интересом учащиеся слушали рассказ о системе особо охраняемых территорий, открывая для себя новые определения – заповедник, национальный парк, заказник, природный парк и памятник природы. Также ребята познакомились с историей заповедной системы России, узнали, что первой особо охраняемой природной территорией в России объявлен в 1917 году Баргузинский заповедник в районе озера Байкал. А первые национальные парки были созданы в 1983 году. Это Лосиный остров в московском регионе и Сочинский национальный парк на юге России. С помощью красочной презентации ребята совершили виртуальную экскурсию по заповедным местам России и побывали в национальном парке «Русская Арктика». Основа создания национального парка – нетронутая и уникальная природа территории и историческое наследие. Арктические территории – это сложные природные комплексы, выделяющиеся таким природными особенностями, как сочетание островных морских архипелагов и дрейфующих льдов. Особая роль в открытии и освоении западного сектора русской Арктики принадлежит поморам. Учащиеся вспомнили уникальных животных - символов России: белого медведя, амурского тигра, леопарда, кавказского зубра, соболя, белуху, белохвостого орлана, дрофу и других охраняемых животных.

Педагоги на занятиях акцентировали внимание учащихся, что природа Земли – это основа всего живого на планете, другой такой планеты в солнечной системе нет. Человек живет в той естественной природной среде, в которой он родился, и где его связывают невидимые нити закономерных связей. И мы должны сохранить природу для живущих и будущих поколений. Все проведенные уроки вызвали неподдельный интерес наших учащихся к этой важнейшей проблеме. Вот какие отзывы были получены от наших детей:

«Очень заинтересовало видео с животными заповедников России. Мы всем классом называли охраняемых животных. Никогда не думала, что природа нашей страны настолько красива!».

«Из слов учёных, я понял, что заповедники очень важны для природы. Первые были созданы у нас в стране в 1917 году. Сейчас заповедники занимают целых 11% территории страны!»

«Мы узнали, что инициаторами создания заповедников в стране были Дмитрий Соловьёв и Анатолий Силантьев».

«Первые заповедники были созданы в 1917 году, но и во время Гражданской войны появлялись новые охраняемые территории: в 1923 году – Крымский заповедник, в 1924 году – Кавказский заповедник».

«Спасибо за урок! Я узнал много нового и полезного!».

Наши педагоги уверены, что занятия способствовали формированию необходимой осведомленности обучающихся о государственной системе ООПТ, деятельности ее работников, целях и проблемах системы; повышению уровня экологической культуры обучающихся; мотивации познавательной и природоохранной деятельности молодежи.

Спасибо и вам, ребята, за вашу активную позицию. Надеемся, мы вместе сможем защитить нашу природу!

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17

Версия для слабовидящих

Поиск на сайте

Образовательные ресурсы

Министерство образования Российской Федерации

"Российское образование" Федеральный портал

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Горячая линия ОГЭ и ЕГЭ 

по вопросам подготовки и проведения

ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году на территории Чукотского АО:    8-(42722)-6-43-80        

8-(42722)-6-25-98    email: rcoi87@bk.ru

Телефон доверия Рособрнадзора:  

8-(495)-104-68-38

"Горячая линия" Рособрнадзора: 

 8-(495)-984-89-19

 

Обратная связь

.