Физическое воспитание как условие сохранения психофизического и социального здоровья детей

Федянин Сергей Николаевич,

учитель физической культуры

МБОУ СШ с.Рыткучи

 

Физическая культура - тренировки, ОФП стимулируют, дисциплинируют, воспитывают любого человека и в любом возрасте.

Движение-это жизнь. Основным средством физвоспитания являются физические упражнения, которые способствуют развитию практически всех внутренних органов-это ССС, органы дыхания, ЦНС, внутрисекторные железы, спинной и головной мозг.

Задача любого педагога - создать условия для воспитания у ребенка личного интереса к физической культуре. Самостоятельного осмысления того, что нужно делать, как нужно делать и для чего это вообще нужно.

Ни для кого не секрет, что происходит в последнее время с подрастающим поколением и каковы причины. Мы все ищем ответа. И много дискуссий на этот счет.

А по моему мнению, выход есть и самый надежный. Это физическое воспитание, которое помогает ребенку заниматься самовоспитанием.

Духовное и нравственное воспитание, чувство товарищества и чувство локтя.

Веди интерес-это главная сила к приобретению знаний, к обогащению внутреннего мира любого человека.

Любое занятие вне интереса( то есть через силу)-это сломанная психика, а отсюда алкоголь, наркотики и в конечном итоге безвыходность и деградация личности.

Вера в себя, в возможности своего организма приходят к человеку в любом возрасте. Только когда человек ведет активный образ жизни.

Уровень физического развития напрямую связан со здоровьем всей нации.

Моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы не просто чему-то научить, а сделать так, чтобы каждый ребенок сам, при минимальном воздействии учителя, исходя из своих индивидуальных возможностей, научился самостоятельно организовать свою работу на занятиях.

Дети, как никто другой, чувствуют фальшь со стороны взрослых и это у них вызывает ответную реакцию, как правило отрицательную. Если ты сам ничего не делаешь и при этом хочешь заставить ребенка, то результата не будет.

На начальном этапе занятий, физические нагрузки нужно обязательно распределяться индивидуально для каждого ребенка исходя из индивидуальностей и способностей, физиологического строения и состояния организма на момент проведения.

Лишь спустя некоторое время, когда каждый ребенок почувствует ощущения физической и духовной радости, интереса к занятиям, можно приступать ко второму этапу занятий.

Я его называю этапом воспитания мораль-волевых качеств и переходом к систематическим занятия.

Вначале это очень сложно, нужны «стальные нервы». Упорство, терпение и многое другое. Очень важно не отступать, а идти вперед и тогда обязательно будет результат.

В процессе приобретения физических навыков их совершенствования, дети становятся увереннее в себе, в своих возможностях. У каждого из них появляется потребность к занятиям, и хочу заметить не только физкультурного направления. Многие становятся требовательными по отношению не только к себе, но и к младшим товарищам. Старшие, как более знающие и умеющие передают свой опыт младшим. Когда добиваешься такого результата, то и работа становится поистине интересной, радостной и любимой.

Ведь сущность человека и заключается в том, что душа и тело должны находиться в постоянной гармонии.

Совершенствуясь физически, каждый ребенок вытаскивает из ямы своё психическое состояние.

На своих занятиях я постепенно и последовательно, строго при индивидуальном подходе к каждому ребенку подбираю упражнения на все группы мышц.

Ход урока:

1. Разминка ( в движении или на месте . все зависит от темы урока) 5 минут.

2. ОФП (обязательно на каждом уроке). Это и отдельные упражнения по 3, 4 подхода или же комплекс упражнений по кругу от 4 до 7 кругов) 20 минут. Задания по станциям.

Учащиеся разбиваются на группы по физическим возможностям. И для каждой группы своя индивидуальная нагрузка. Обязательно ведется самоконтроль. Ведь нагрузка составляется в зависимости от физического состояния, настроения. Главный девиз на уроке :« Не навреди!». На занятиях ОФП используются баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи для развития игровых навыков, бросков, передвижений по площадке и изменением направления, передач и т.д.

И так урок за уроком кропотливая работа, как со стороны учителя, так и учеников. Индивидуальный набор упражнений и комплекс занятий.

По истечении какого-то времени. Когда достигаются устойчивые и положительные результаты, наиболее сильные и самостоятельные дети начинают самостоятельно составлять себе план ОФП, исходя из своих физических способностей, физиологических особенностей. У учителя становится больше свободного времени на уроке заниматься с более слабыми детьми. От этого урок становится более эффективным с большим КПД и практически не возникает поводов для спор и выяснения отношений. Каждый занят своим делом.

Талант есть у каждого человека, ребенка. И этот талант не нужно искать, его нужно просто разбудить и направить в счастливую жизнь. Вот в этом я и вижу свою работу. Работать на результат видимый не на бумаге, а на ребенке.

По моему мнению, это и есть главное в работе преподавателей физической культуры.

Версия для слабовидящих

Поиск на сайте

Образовательные ресурсы

Министерство образования Российской Федерации

"Российское образование" Федеральный портал

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Горячая линия ОГЭ и ЕГЭ 

по вопросам подготовки и проведения

ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году на территории Чукотского АО:    8-(42722)-6-43-80        

8-(42722)-6-25-98    email: rcoi87@bk.ru

Телефон доверия Рособрнадзора:  

8-(495)-104-68-38

"Горячая линия" Рособрнадзора: 

 8-(495)-984-89-19

 

Обратная связь

.